+7 (495) 220 68 12
г. Москва, метро "Чистые пруды" / "Тургеневская",      ул. Мясницкая, д. 30/1/2, стр.1, этаж 3, офис 8.                ПОНЕД. - ПЯТНИЦА  10.00 - 19.00    БЕЗ ОБЕДА                СУББОТА  10.00 - 16.00  ВОСКРЕСЕНЬЕ - выходной
Новости
Форма обратной связи
Имя:
Email:
Сообщение:

Монета 150-летие Альпийской железной дороге серебро ниобий Австрия 2004 год

Главная / Каталог / Эксклюзивные монеты / 150-летие Альпийской железной дороге (серебро, ниобий) в футляре, Австрия, 2004 год РАРИТЕТ

alpijskaya zhd-1
alpijskaya zhd-2
alpijskaya zhd-32
Цена: 34000,00 руб
Описание

Монета 150-летие Альпийской железной дороге (серебро, ниобий) в футляре, Австрия, 2004 год РАРИТЕТ 

Страна: Австрия 

Номинал: 25 евро 

Металл: серебро 900, ниобий 998 

Вес, г: серебро - 9,00, ниобий - 7,15 

Диаметр, мм: 34,00 

Качество чеканки: Special Uncirculated 

Тираж, шт.: 50 000 

Год выпуска: 2004 

Монета в капсуле, с сертификатом, в подарочном футляре. 

В 2003 году монетный двор Австрии запустил новую серию биметаллических монет, в которых впервые использовали ниобий. Данная монета выпущена в 2004 году и является 2-ой в серии. Внешнее кольцо монеты было изготовлено из серебра 900 пробы, а внутренняя часть — из ниобия.

Аверс монеты символизирует историю железнодорожного сообщения Австрии от его зарождения до наших дней, поэтому на переднем плане мы видим старинный паровоз, за которым стоит современный локомотив.

Реверс монеты показывает те инновации, которые помогли в строительстве Альпийской железной дороги: один из четырнадцати горных тоннелей и высокий арочный мост - своего рода архитектурный шедевр для той эпохи. По рельсам едет не безымянный поезд, а состав ведомый первым локомотивом этой железной дороги, построенным Вильгельмом фон Энгертом.

Рельсовая колея достигала высоты 898 м над уровнем моря, что на то время являлось наивысшей точкой всех железнодорожных путей в мире. Горные породы, полученные при прокладке тоннелей, пошли на постройку станционных зданий. Альпийская железная дорога по праву входит в список выдающихся достижений гражданской инженерии 19-го столетия.

В 1848—1854 гг. была построена железнодорожная магистраль Земмеринг (Semmering) между Веной и важным морским портом Триест (ныне в Италии). Земмеринг — это первая высокогорная железная дорога в мире.

Проект был создан архитектором Карлом фон Гега. Разница в высоте между различными частями дороги составляет до 457 м. Она проложена на высоте до 898 м над уровнем моря (наивысшая на момент постройки досягаемая на рельсах точка мира). Длина Земмеринг составляет 41 км, на его протяженности расположено 14 туннелей и (частично двухэтажных) 16 виадуков. Кроме того, проложено свыше ста каменных мостов и 11 небольших железных мостов. Станции дороги и административные сооружения зачастую построены из отходов породы полученных в ходе прокладки туннелей.

Наиболее старый участок длиной 42 км, построенный в 1848—1854 гг., проходит через Земмерингский перевал между Мюрццушлагом и Глоггницем в высокогорной местности. Учитывая весьма сложный рельеф и значительные перепады высоты, является одним из выдающихся достижений гражданской инженерии XIX века. Дорога по-прежнему является полностью функционирующей частью австрийской Южной железной дороги.

Железная дорога проходит через очень живописный горный район. И даже во время строительства основной концепцией проекта было создать «пейзаж в саду», то есть архитектор пытался добиться гармоничного сочетания техники и природы. Красоты окружающей дорогу природы обусловили развитие вдоль неё инфраструктуры для отдыха. Поездка на железной дороге, которая используется до сих пор, спустя 150 лет после ее строительства, все ещё производит на путешественника неизгладимое впечатление. В настоящее время Земмеринг является популярным горнолыжным и бальнеологическим курортом; также район известен как место проведения соревнований Кубка мира по горным лыжам. В 1998 году Земмеринг зачислена в список Мирового наследия ЮНЕСКО, как первая высокогорная железная дорога мира.

Зелёный цвет ниобия монеты получился благодаря специальной обработке, которая перекрашивает металл. Зеленый цвет монеты напоминает о зелёных лесах Штирии. История искусств ценит горную железную дорогу как «вечнозеленый» пример превосходной садово-парковой архитектуры — как гармоничная комбинация техники и природы.