Монета Сикстинская мадонна Рафаэля Санти Острова Кука 2008 год
Монета Сикстинская мадонна Рафаэля Санти (серебро, кристаллы Сваровски) в футляре, Острова Кука, 2009 год
Страна: Острова Кука
Номинал: 20 новозеландских долларов
Металл: серебро 999, кристаллы Сваровски
Вес, г: 93,30
Размер, мм: 55,00
Качество чеканки: пруф
Тираж, шт.: 1513
Год выпуска: 2009
Монета в капсуле, с сертификатом, в подарочном футляре.
На аверсе монеты в центре изображён портрет Её Величества Королевы Великобритании Елизаветы II, вокруг портрета – надписи «ELIZABETH II», «20 DOLLARS» и «COOK ISLANDS».
На реверсе монеты расположено цветное изображение картины Сикстинская Мадонна кисти Рафаэля Санти. Сверху и снизу основное изображение обрамлено 16 прозрачными кристаллами Сваровски прямоугольной формы общей массой 0,9 г.
Сикстинская Мадонна (итал. Madonna Sistina) — картина Рафаэля, которая с 1754 года находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Принадлежит к числу общепризнанных вершин Высокого Возрождения.
Огромное по размерам (265 х 196 см, так обозначен размер картины в каталоге Дрезденской галереи) полотно было создано Рафаэлем для алтаря церкви монастыря святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Существует гипотеза, что картина была написана в 1512—1513 годах в честь победы над французами, вторгшимися в Ломбардию в ходе Итальянских войн, и последующего включения Пьяченцы в состав Папской области.
Что весьма необычно для начала XVI века, материалом служила не доска, а холст. Это может свидетельствовать о том, что полотно планировалось использовать как хоругвь (если только выбор материала не объясняется крупными габаритами произведения).
В XVIII веке распространилась легенда (не подтверждённая историческими документами), что Юлий II заказал полотно Рафаэлю для своей гробницы, и что моделью для Мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина, для святого Сикста (папы Сикста II) — сам папа Юлий (племянник Сикста IV), а для святой Варвары — его племянница Джулия Орсини. Сторонники теории о том, что полотно создавалось для папской гробницы, подчёркивают, что жёлуди на ризе Сикста явно отсылают к этим двум папам из рода делла Ровере (rovere значит «дуб»).
В то же время на создание образа именно для церкви в Пьяченце указывает то, что её покровителями всегда считались святые Сикст и Варвара, изображённые на этом полотне. Образ удачно вписался в центральную часть апсиды церкви в Пьяченце, где служил своеобразной заменой отсутствующего окна.