Монета Улисс насмехается над Полифемом Уильям Тернер Острова Кука 2017 год
Монета Улисс насмехается над Полифемом. Уильям Тернер (серебро, кристаллы Сваровски) в футляре, Острова Кука, 2017 год
Страна: Острова Кука
Номинал: 20 новозеландских долларов
Металл: серебро 999, кристаллы Сваровски
Вес, г: 93,30
Размер, мм: 55,00
Качество чеканки: пруф
Тираж, шт.: 1829
Год выпуска: 2017
Монета в капсуле, с сертификатом, в подарочном футляре.
Монета из серии Шедевры мирового изобразительного искусства.
На аверсе монеты в центре изображён портрет Её Величества Королевы Великобритании Елизаветы II, вокруг портрета – надписи «ELIZABETH II», «20 DOLLARS» и «COOK ISLANDS».
На реверсе цветное изображение холста «Улисс насмехается над Полифемом» художника Уильяма Тёрнера (1829 год. Холст, масло. 132,7 х 203,2 см. Галерея Тейт, Лондон). Надписи: название серии - «MASTERPIECES OF ART», имя художника - «WILLIAM TURNER» и год чеканки «2017».
Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон — 19 декабря 1851, Челси) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист. Предтеча французских импрессионистов.
Сюжет этой картины взят Тёрнером из IX главы Одиссеи. Там рассказывается о том, как возвращавшийся с Троянской войны Одиссей (Улисс) и его спутники были захвачены в плен циклопом Полифемом, сыном бога Посейдона. Циклоп съел несколько матросов, после чего хитроумный Одиссей сумел выжечь его единственный глаз. Уплывая от ослепленного Полифема, Одиссей насмехается над обезвреженным врагом.
Эту картину Тёрнер написал сразу же после возвращения из Италии в феврале 1829 года, спеша закончить ее к выставке Королевской академии, проводившейся в мае. Его итальянские впечатления дали о себе знать. Некоторые критики отмечали близкое сходство виртуозных цветовых эффектов, созданных художником на этом полотне, с фресками эпохи Ренессанса, которые Тёрнер внимательно изучал в Пизе. Более того, эти эффекты и становятся главными героями работы, отодвигая на второй план собственно мифологический сюжет. Полифем, например, выглядит здесь просто скоплением облаков. Будучи показанной, картина вызвала неоднозначные отклики. Одни называли ее главной картиной Тёрнера , другие упрекали за содержательную несостоятельность.