Монета Мадонна с младенцем и два ангела Сандро Боттичелли Андорра 2012 год
Монета Мадонна с младенцем и два ангела / Сандро Боттичелли (серебро) в футляре, Андорра, 2012 год
Страна: Андорра
Номинал: 15 динер
Металл: серебро 999
Вес, г: 50,00
Размер, мм: 40,00 х 60,00
Качество чеканки: пруф
Тираж, шт.: 3000
Год выпуска: 2012
Монета в капсуле, с сертификатом, в подарочном футляре.
Аверс: В центре - рельефное изображение герба Княжества Андорра. Под гербом – номинал монеты 15 D. (15 динаров) и год выпуска 2012. Вверху, по краю – надпись на каталонском языке PRINCIPAT D’ANDORRA (Княжество Андорра). Внизу колонна, украшенная цветными элементами в виде палитр.
На реверсе размещена картина Мадонна с младенцем и два ангела кисти Сандро Боттичелли.
Благословенная для всех художников эпоха, связанная с именем Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного подарила миру гений Сандро Боттичелли (1445-1510). Один из наиболее ярких мастеров эпохи Возрождения, он был незнатного происхождения. Творческим и карьерным успехам обязан лишь собственной энергии, воле, уму и таланту, что вместе с редким обаянием и чувством такта позволило сыну кожевника войти в самый избранный круг утонченнейшей культурно-творческой элиты Европы.
Девятнадцатилетним юношей Боттичелли поступил в мастерскую Фра Филиппо Липпи, а в возрасте 22 лет он стал учеником Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира (именно у Верроккио учился Леонардо да Винчи). Картины “Мадонна в розарии” (ок. 1470, Флоренция, Уффици) и “Мадонна с Младенцем и двумя ангелами” (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте) стали первыми самостоятельными творениями юного мастера. Ранние Мадонны Сандро Боттичелли излучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств. Особая атмосфера духовности поэтических образов отличают его работы.
После написания этих картин Боттичелли открыл свою мастерскую, где в 1470 году закончил произведение, принесшее ему широкое общественное признание. Его аллегория Силы (многие источники называют её в переводе на русский – Мужество) должна была войти в цикл “Семь христианских добродетелей” и украсить Зал заседаний Торгового суда – престижный заказ на цикл картин для украшения судейских кресел получил Пьеро дель Поллайоло, но он, очевидно, не успевал выполнить работу в срок. Так полотно Боттичелли появилось в здании на площади Сеньории во Флоренции и позволило художнику приблизиться к флорентийской знати и семье Медичи.