+7 (495) 220 68 12
г. Москва, метро "Чистые пруды" / "Тургеневская",      ул. Мясницкая, д. 30/1/2, стр.1, этаж 3, офис 8.                ПОНЕД. - ПЯТНИЦА  10.00 - 19.00    БЕЗ ОБЕДА                СУББОТА  10.00 - 17.00   ВОСКРЕСЕНЬЕ - выходной
Новости
Форма обратной связи
Имя:
Сообщение:

Метеоритный кратер Пингуалуит Ниуэ 2018 год

Главная / Каталог / Монеты о космосе и метеоритах / Метеоритный кратер Пингуалуит (серебро, вставка кусочка метеорита) в футляре, Ниуэ, 2018 год

pingualuit-1
pingualuit-2
pingualuit-3
pingualuit-4
pingualuit-5
Цена: 19500,00 руб
Описание

Монета Метеоритный кратер Пингуалуит (серебро, вставка кусочка метеорита) в футляре, Ниуэ, 2018 год

Страна: Ниуэ

Номинал: 1 новозеландский доллар

Металл: серебро 999

Вес, г: 31,10

Размер, мм: 38,61

Качество чеканки: Antique Finish

Тираж, шт.: 666

Год выпуска: 2018

Монета в капсуле, с сертификатом, в подарочном деревянном футляре и красочной обложке.

На аверсе показан портрет Ее Величества королевы Великобритании Елизаветы II работы Иена Рэнк-Бродли (Ian Rank-Broadley FRBS), окружённый легендой: «ELIZABETH II», «ONE DOLLAR». Здесь же указаны технические характеристики металла - «Ag 999» и знак монетного двора Польши. В верхней части отчеканена страна эмитент - «NIUE ISLAND» и год эмиссии монеты - «2018».

На реверсе показан метеоритный кратер Пингуалуит (вид сверху) со вставкой кусочка метеорита в центральной части. В верхней части, полукругом отчеканено название монеты - «METEORITE CRATER PINGUALUIT».

На далеком севере Квебека, области в Канаде, находится исключительное естественное чудо – круглое озеро с голубой водой, заключенных в стенах древнего, но хорошо сохранившегося кратера от удара метеорита. В основном неизвестный внешнему миру, заполненный озером кратер долго был известен коренным жителям, которые называли его «Кристальным Глазом Нунавик» из-за его чистой воды.

Его глубинная видимость действительно впечатляет, достигая тридцати пяти метров.

Долгое время никто не знал о существовании этого уникального озера, лишь в 1943 году экипаж боевого самолета ВВС США впервые его обнаружил. После этого американские войска использовали озеро-кратер, имеющее необычную и запоминающуюся форму, для навигации. Фотографии этого природного феномена были обнародованы лишь в 1950 году.

Увидев фото, известный добытчик алмазов В.Чабб выдвинул гипотезу о том, что озеро возникло в одном из потухших вулканов, следовательно, бассейн водоема может быть хранилищем драгоценных камней. Вместе с В.Бен Мином, специалистом Королевского музея Онтарио В.Чабб организовал экспедицию, а потом еще 2 раза возвращаясь для дальнейшего дообследования, выяснили, что кратер образован не вулканом, а упавшим на землю около 1,4 млн. лет назад метеоритом.

Благодаря такому открытию, кратер решили назвать «Кратер Чабб», в честь В.Чабба, организовавшего экспедицию и исследовавшего этот кратер. Но по требованию Географического Совета Квебека, название озера было позже изменено на «кратер Новый Квебек». А в 1999 году название снова было изменено и теперь оно называется «Пингуалуит», в честь Национального парка Пингуалуит, на котором оно расположено.

Озеро возвышается на высоте в сто шестьдесят метров над тундрой, при этом диаметр кратера составляет порядка трех с половиной километров, а глубина – около четырехсот метров.

Накопление воды в кратерном озере происходит только за счет осадков, а потери происходят исключительно в форме испарений.