+7 (495) 220 68 12
г. Москва, метро "Чистые пруды" / "Тургеневская",      ул. Мясницкая, д. 30/1/2, стр.1, этаж 3, офис 8.                ПОН. - ПЯТН.  10.00 - 19.00    БЕЗ ОБЕДА                СУББОТА И  ВОСКРЕСЕНЬЕ - выходной
Форма обратной связи
Имя:
Email:
Сообщение:

Набор монет История русской авиации 2011 год

Главная / Каталог / Монеты России / Набор из 2 монет История русской авиации (ТУ-144 и У-2) (серебро, 1 руб. х 2 шт.) 2011 год

samolety 2011
samolety 2011-1
samolety 2011-2
samolety 2011-3
Цена: 8000,00 руб
Описание

Набор из 2 монет История русской авиации (ТУ-144 и У-2) (серебро, 1 руб. х 2 шт.) 2011 год

Номинал 1 рубль х 2 шт.
Качество пруф
Металл, проба серебро 925/1000
Масса общая, г 8,53 (±0,09) х 2 шт.
Содержание
химически чистого
металла не менее, г 7,78 х 2 шт.
Диаметр, мм 25,00 (±0,20)
Толщина, мм 2,20 (±0,20)
Тираж, шт. 5000 каждой монеты
Дата выпуска: 03.05.2011
Каталожные номера: 5109-0099, 5109-0100

Аверсы монет: в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2011 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
Реверсы монет:
1) в центре диска - изображение летящего реактивного самолета, за ним на синем поле - четыре закругленные белые полосы, символизирующие инверсионный след, справа внизу - горизонтальная надпись: "TУ-144", справа вверху вдоль канта - надпись полукругом: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".
2) в центре диска - изображение биплана с двумя пятиконечными звездами, на фюзеляже и на хвостовом киле, за ним на голубом фоне - пять закругленных белых полос, три слева и две справа; слева вверху, над крылом самолета - горизонтальная надпись: "У-2", слева внизу вдоль канта - надпись полукругом: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".

Художник и скульптор: А.А. Брынза.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.

Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы и серийно выпускавшийся на авиационном заводе в Воронеже вплоть до 1978 года. Первый полет на Ту-144 совершил летчик-испытатель Эдуард Елян 31 декабря 1968 года. Ту-144 — первый в истории авиации пассажирский авиалайнер, преодолевший звуковой барьер, это произошло 5 июня 1969 года на высоте 11000 метров. В мае 1970 года самолет преодолел скоростной рубеж в 2 маха, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км. в час. 

Ту-144 воплотил в себе большое количество передовых технических разработок и конструкторских решений. Среди них. — оригинальная компоновка двигателей и стоек шасси, особая форма и профиль крыла, элементов фюзеляжа, убирающееся на время полета переднее горизонтальное оперение, что позволяло существенно улучшить маневренность машины и уменьшить скорость при посадке. 

Всего было построено 16 машин Ту-144, которые использовались для перевозки пассажиров и грузов на дальних расстояниях. Пассажирские перевозки осуществлялись по маршруту Москва- Алма-Ата. Однако коммерческая карьера Ту-144 была недолгой: ввиду вынужденно высокой стоимости билетов (68 рублей против 48 рублей на обычный дозвуковой самолет) загрузка бортов была низкой и в 1978 году Аэрофлот отказался от его эксплуатации. Впоследствии Ту-144 использовался для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. Всего было совершено 102 рейса, из них 55 пассажирских (в общей сложности перевезено 3194 пассажира). 

В настоящее время самолет Ту-144 не используется, сохранилось две полностью укомплектованные машины, которые могут быть восстановлены до летного состояния. 

Технические параметры Ту-144. 

Масса, т: 85 (пустой), 180 (взлетная) 

Количество пассажиров: 120-140 чел. 

Крейсерская скорость, км/час: 2300 

Максимальная скорость, км/час: 2500 

Дальность полета, км: 4000-4500 

Практический потолок, м: 20000 

Длина, м: 59,4 

Высота, м: 10,5 

Размах крыла, м: 27,65 

Площадь крыла, кв.м: 438 

Мощность тяги кГс: 4х13000 

Запас топлива, т: 70

Многоцелевой биплан У-2 («учебный-второй»), созданный под руководством Н.Н. Поликарпова в 1928 г., стал одним из лучших и самых известных отечественных самолетов. Он имел множество модификаций самого разнообразного назначения, как например, для сельского хозяйства, пассажирских перевозок, санитарных целей, связи, аэрофотосъемок, экспериментов и т.п. По конструкции У-2 относился к типу одностоечного биплана с отечественным мотором М-11 мощностью 100 л.с. Его каркас выполнялся из дерева с тканевой обшивкой. Самолет разрабатывался для первоначального обучения летчиков и обладал хорошими пилотажными качествами и маневренностью. Сам самолет и его двигатель оказались на редкость удачными и надежными. В течение более двух десятилетий М-11 оставался практически единственным двигателем для отечественной легкомоторной авиации.

Первый полет на У-2 был выполнен летчиком-испытателем М.М. Громовым 7 января 1928 года. Весной того же года самолет демонстрировался на Международной авиационной выставке в Берлине, после чего в 1929-1930 гг. на заводе «Красный летчик» он был внедрен в серийное производство.

В 1932 году появился учебно-боевой вариант самолета (У-2ВС), который мог поднимать шесть 8-килограммовых бомб на держателях и был оборудован пулеметной точкой.

С началом Великой Отечественной войны серийные самолеты У-2 стали переделывать в легкие ночные бомбардировщики, появились различные варианты машины с бомбовой нагрузкой от 100 до 350 кг. К 1943 году на фронтах действовало до 70 авиаполков легких бомбардировщиков, оснащенных самолетами У-2, которые в ночное время наносили бомбовые удары по переднему краю и ближнему тылу противника, бомбили склады, аэродромы, колонны. Особое место в этих боях занимали женские авиационные полки, сформированные в октябре 1941 года под руководством Героя Советского Союза Марины Михайловны Расковой.

После смерти Н.Н. Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2. В 1945 году главным конструктором Г.И. Бакшаевым самолет был переконструирован. Были унифицированы все его существовавшие модификации, которые в результате были сведены к трем вариантам По-2 (учебный), По-2А (аэропыл) и По-2С (санитарный лимузин). Все три модификации самолета имели 92% одинаковых деталей, что способствовало их массовому выпуску.

После войны По-2 выпускались заводами Министерства авиационной промышленности до 1949 года. Всего за период с 1929 по 1949 год было построено 32711 самолетов У-2 и По-2.

Технические параметры У-2 и По-2

Взлетная масса, кг: 964 (По-2 — 1023)

Скорость, км/час: 150

Практическая высота полета, м: 4200 (По-2 3300)

Длина, м: 8,17

Размах верхнего крыла, м: 11,4

Размах нижнего крыла, м: 10,6

Экипаж: 2 чел.