Монета Паровоз Черепановых Изобретения России 2021 год
Монета Паровоз Черепановых / Изобретения России (серебро, 3 руб.) 2021 год
ПЕРВАЯ МОНЕТА СЕРИИ !!!
Номинал 3 рубля
Качество пруф
Металл, проба серебро 925/1000
Масса общая, г 33,94 (±0,31)
Содержание химически чистого металла не менее, г 31,10
Диаметр, мм 39,00 (±0,30)
Толщина, мм 3,30 (±0,35)
Тираж, шт. 3 000
Дата выпуска 16.08.2021
Каталожный номер 5111-0449
Монета в капсуле, с сертификатом.
Высокая цена монеты на рынке обусловлена высокой отпускной ценой, по которой Центральный Банк России поставляет монеты в коммерческие банки. В свою очередь, Центральный Банк обосновывает такую высокую отпускную цену монеты новой для российских монет техникой исполнения. Монета выполнена в технике "Высокий рельеф", расчистка, цветное лакокрасочное покрытие по рельефу.
Немаловажную роль в формировании высокой цены на монету играет так же то, что она является первой в новой серии российских монет "Изобретения России".
Аверс: на зеркальном поле диска — рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта — надпись полукругом: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки — надпись: «БАНК РОССИИ», номинал монеты: «3 РУБЛЯ», год выпуска: «2021 г.».
Реверс: на зеркальном поле диска — частично выполненное в цвете рельефное изображение паровоза, управляемого рабочим, на фоне изображений заводских построек; имеются надписи, вверху справа вдоль канта: «ПАРОВОЗ ЧЕРЕПАНОВЫХ», внизу: «1834».
Художники: Е.В. Крамская (аверс), А.А. Брынза (реверс).
Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), О.Г. Шепель, М.Е. Кузнецова (реверс).
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 300 рифлений.
Паровоз Черепановых – первый паровоз, построенный в России. Создан в 1834 году инженерами Выйского завода Ефимом и Мироном (отцом и сыном) Черепановыми.
В 1833 году Мирон Черепанов был отправлен владельцами завода в командировку в Англию для знакомства с передовыми технологиями и последними техническими достижениями металлургии. Там он имел возможность увидеть паровоз Джорджа Стефенсона – первый в мире паровоз, нашедший практическое применение. Мирону хватило внешнего осмотра, чтобы по возвращении домой решиться на строительство первого русского паровоза.
Гении-изобретатели Черепановы не просто воспроизвели английский паровоз, они значительно улучшили его техническую часть: усилили производство пара, увеличив количество дымогарных труб, и добавили устройство реверса, благодаря которому паровоз мог менять направление движения и двигаться задом. Они также стали создателями первой в России железной дороги, соединившей Выйский завод и Медноруднянский рудник. В 1835 году Черепановы создали второй, более мощный, паровоз.
Несмотря на свою практическую направленность, изобретения Черепановых остались нереализованными из-за чрезмерной дороговизны и отсутствия налаженной добычи древесины в окрестностях железной дороги.