Набор из 2 монет История русской авиации БЕ-200 и ЯК-3 2014 год
Набор из 2 монет История русской авиации БЕ-200 и ЯК-3 (серебро, 1 руб. х 2 шт.) 2014 год
Страна: Россия
Номинал 1 рубль
Качество пруф
Металл, проба серебро 925/1000
Масса общая, г 8,53 (±0,09)
Содержание
химически чистого
металла не менее, г 7,78
Диаметр, мм 25,00 (±0,20)
Толщина, мм 2,20 (±0,20)
Тираж, шт. 5000 каждой монеты
Дата выпуска: 03.02.2014
Каталожные номера: 5109-0109, 5109-0110
Аверсы обеих монет: в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска "2014 г.", справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
Реверс монеты ЯК-3: на матовом поле аквамаринового цвета – широкая светлая полоса, образованная расходящимися линиями, на ней в центре – рельефное изображение летящего одномоторного винтового самолета с цветной надписью справа внизу: "ЯК-3", вверху вдоль канта – надпись: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".
Реверс монеты БЕ-200: на матовом поле синего цвета – широкая светлая полоса, образованная расходящимися линиями, на ней в центре – рельефное изображение летящего двухмоторного реактивного самолета с облаком сбрасываемой воды под фюзеляжем и цветной надписью справа внизу: "БЕ-200", вверху вдоль канта – надпись: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.
Як-3 — одноместный одномоторный фронтовой самолет-истребитель, один из лучших истребителей Второй мировой войны. Он был разработан в 1943 году коллективом, возглавляемым А.С. Яковлевым, на базе уже оправдавшего себе в боях истребителя Як-1М. От своего предшественника он отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 м2 вместо 17,15 м2) при тех же размерах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных улучшений. Як-3 был одним из самых легких истребителей в мире первой половины 40-х годов, вес пустого самолета был всего 2105 кг, полетный вес — 2660 кг, обладал высокой маневренностью, простотой пилотирования и отличными летными характеристиками.
Бе-200 — многоцелевой самолет-амфибия, базовая конфигурация которого предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями. Он был сконструирован на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева, первый полет опытного образца состоялся 24 сентября 1998 года.