+7 (495) 220 68 12
г. Москва, метро "Чистые пруды" / "Тургеневская",      ул. Мясницкая, д. 30/1/2, стр.1, этаж 3, офис 8.                ПОНЕД. - ПЯТНИЦА  10.00 - 19.00    БЕЗ ОБЕДА                СУББОТА  10:00 - 16:00, ВОСКРЕСЕНЬЕ - выходной
Новости
Форма обратной связи
Имя:
Email:
Сообщение:

Монета Матрешка Ниуэ 2017 год

Главная / Каталог / Монеты на день рождения / Матрешка (серебро) в футляре - рамке, Ниуэ, 2017 год

matreshka-1
matreshka-2
matreshka-3
Цена: 9800,00 руб
Описание

Монета Матрешка (серебро) в футляре - рамке, Ниуэ, 2017 год

Страна: Ниуэ

Номинал: 1 новозеландский доллар

Металл: серебро 999

Вес, г: 31,10

Размер, мм: 45,44 х 28,06

Качество чеканки: пруф

Тираж, шт.: 1900

Год выпуска: 2017

Монета с сертификатом, в подарочном футляре - рамке и красочной обложке.

Аверс: В центральной части монеты – три силуэта матрёшки, в центре - рельефное изображение портрета Ее Величества Королевы Елизаветы II, m/w (фирменный знак Монетного двора Польши) и характеристика металла Ag 999 (серебро 999 пробы). По краю надписи: ELIZABETH II (Елизавета II), NIUE ISLAND (Остров Ниуэ), номинал монеты 1 DOLLAR (1 доллар) и год выпуска 2017.

Реверс: Монета в форме матрёшки. На всем реверсе - цветное изображение знаменитой русской игрушки Матрёшки.

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Обычно они имеют форму в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и платке. В наше время темы для росписи разнообразны: это сказочные персонажи, девушки, а также семьи. Стали нередки и матрёшки пародийного характера с изображением политических деятелей. Сравнительно недавно стала набирать популярность матрёшка с изображением портрета на ней — портретная матрёшка.

Русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90-х годах XIX века, в период бурного экономического и культурного развития страны. Это было время подъёма национального самосознания, когда в обществе всё настойчивее стал проявляться интерес к русской культуре вообще и к искусству в частности. В связи с этим возникло целое художественное направление, известное под названием «русский стиль». Восстановлению и развитию традиций народной крестьянской игрушки уделялось особое внимание. С этой целью в Москве была открыта мастерская «Детское воспитание». Первоначально в ней создавались куклы, демонстрировавшие праздничные костюмы жителей разных губерний, уездов России, и достаточно точно передававшие этнографические особенности женской народной одежды. В недрах этой мастерской и зародилась идея создания русской деревянной куклы, эскизы к которой были предложены профессиональным художником Сергеем Малютиным (1859—1937), одним из активных создателей и пропагандистов «русского стиля» в искусстве.

Идея создания разъёмной деревянной куклы была подсказана С. В. Малютину японской игрушкой Дарума, привезённой с острова Хонсю женой С. И. Мамонтова. Это была фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукурамы, в которой находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.
Его матрёшка представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой рубашке, сарафане и переднике, в цветастом платке, держащую в руках чёрного петуха.

Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было неслучайно. В дореволюционной провинции имена Матрёна, Матрёша считались одними из наиболее распространённых женских имён, в основе которых лежит слово «матерь». Эти имена ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой. Впоследствии оно сделалось нарицательным и стало означать токарное разъёмное красочно расписанное деревянное изделие. Но и по сей день матрёшка остаётся символом материнства, плодородия, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры.

Первая русская матрёшка, выточенная по эскизам С. В. Малютина лучшим игрушечником из Сергиева Посада В. Звёздочкиным, была восьмиместная. За девочкой с чёрным петухом следовал мальчик, затем опять девочка. Все фигурки отличались друг от друга, а последняя, восьмая, изображала спелёнатого младенца.
Технологию изготовления матрёшки российские мастера, умевшие вытачивать деревянные предметы, вкладывающиеся друг в друга (например, пасхальные яйца), освоили с лёгкостью. Принцип изготовления матрёшки остаётся неизменным до настоящего времени, сохранив все приёмы токарного искусства русских умельцев.