Монета Атомный ледокол «Урал» золото 31,10 грамм 200 рублей 2022 год
Монета Атомный ледокол «Урал» (золото 31,10 грамм, 200 руб.) 2022 год ТИРАЖ 500 ШТУК
Номинал 200 рублей
Качество пруф
Металл, проба золото 999/1000
Масса общая, г 31,37 (±0,23)
Содержание химически чистого металла не менее, г 31,10
Диаметр, мм 33,00 (±0,30)
Толщина, мм 2,80 (±0,30)
Тираж, шт. 500
Дата выпуска 10.12.2021
Каталожный номер 5219-0034
Монета в капсуле, с сертификатом.
Аверс: на зеркальном поле диска — рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта — надпись полукругом: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки — надпись: «БАНК РОССИИ», номинал монеты: «200 РУБЛЕЙ», год: «2022 г.».
Реверс: на зеркальном поле диска — рельефные изображения атомного ледокола «Урал», ледяных глыб и звезд, справа вверху — изображение градусной сетки; внизу вдоль канта — надпись: «АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛЬНЫЙ ФЛОТ».
Художники: Е.В. Крамская (аверс), А.А. Брынза (реверс), Л.А. Евдокимова (реверс).
Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), А.Н. Бессонов (реверс).
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 252 рифления.
25 мая 2019 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Урал» проекта 22220.
В отличие от атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь» спуск на воду второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» производился с уже установленной двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200. Ее технические параметры позволяют увеличить время эксплуатации атомного ледокола без перезарядки до 7 лет и более.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для:
самостоятельной проводки судов, лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики;
ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы;
буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Уникальная двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Они призваны сыграть важную роль в проекте по осуществлению круглогодичной навигации на Северном морском пути.
Источник: https://www.rosatom.ru