Монета Здание железнодорожного вокзала Владивосток 2015 год
Монета Здание железнодорожного вокзала, г. Владивосток (серебро, 3 руб.) 2015 год
Номинал 3 рубля
Качество пруф
Металл, проба серебро 925/1000
Масса общая, г 33,94 (±0,31)
Содержание
химически чистого
металла не менее, г 31,10
Диаметр, мм 39,00 (±0,30)
Толщина, мм 3,30 (±0,35)
Тираж, шт. 3000
Дата выпуска: 02.03.2015
Каталожный номер: 5111-0288
Аверс: в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: "ТРИ РУБЛЯ", внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска "2015 г.", справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
Реверс: на зеркальном поле диска – рельефное изображение здания железнодорожного вокзала, вдоль канта – надписи, вверху: "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ", подчеркнутая концентрической линией, внизу справа: "ВЛАДИВОСТОК".
Художник: Е.В. Крамская.
Скульптор: Э.И. Тользин.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 300 рифлений.
Автор проекта Железнодорожного вокзала во Владивостоке архитектор П. Е. Базилевский принимал участие в закладке станционного здания, заложив первый камень строения 19 (31) мая 1891 года в присутствии цесаревича Николая Александровича, будущего императора Николая II. 2 ноября 1893 года состоялось торжественное освящение вокзала, и открылось железнодорожное сообщение по маршруту Владивосток — Уссурийск.
Первоначально это было каменное здание с железной кровлей, в средней части одноэтажное, по краям — двухэтажное. Полы в здании были выложены глиняными японскими плитами — они неплохо сохранились и по сей день. В 1910—1912 годах, в связи со строительством Ярославского вокзала в Москве, вокзал во Владивостоке по проекту гражданского инженера В. А. Плансона расширили и надстроили по образу и подобию Ярославского, создав на обоих концах транссибирской железнодорожной магистрали архитектурно законченные станции. Первоначальное же здание стало одной из частей железнодорожного вокзала. На западном фасаде находился мозаичный герб Приморской области, на восточном — герб Москвы.
С 1924 года облик здания стал постепенно меняться: был снят двуглавый орёл, под слоем штукатурки исчезли мозаичные панно с гербами, рельефные изображения из поливной керамики на русские фольклорно-сказочные сюжеты. Цвет фасада сменился с жёлтого на зелёный. В 1936 году интерьеры вокзала были расписаны художником Г. Григоровичем, а через двадцать лет В. Герасименко расписал кассовый зал, создав там панно «Наша великая Родина».
В семидесятые — восьмидесятые годы XX века наружные стены были выкрашены в зелёный цвет. Реставрация здания, проведённая в 1994—1996 годах российско-итальянской фирмой Tegola Canadese, приблизила здание к дореволюционному виду.